СДВГ (или синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это неврологическое расстройство, которое встречается примерно у 5% детей. Неспособность сосредоточиться, повышенная импульсивность и нервная возбудимость, непослушание, а часто и проявления агрессии по отношению к окружающим — вот основные симптомы недуга, которые особенно ярко проявляются к 5-6 годам. И когда ребенок идет в школу, он неизбежно сталкивается с трудностями: ему сложно следовать правилам, внимательно слушать учителя, хорошо себя вести на уроке. Одноклассники стараются таких детей избегать, педагоги на них ругаются, недолюбливают. А родители просто не справляются со своими неподдающимися чадами. Чтобы предупредить опасные последствия неуправляемого поведения, нужна помощь специалиста.
Цель нашего дистанционного курса повышения квалификации — познакомить слушателей с СДВГ, нюансами его диагностики и лечения, дать подробную информацию о психологическом сопровождении ребят с гиперкинетическими расстройствами, об особенностях их обучения и воспитания.
Освоить модуль 1 «Клиника, типология и возрастные особенности гиперкинетических расстройств (СДВГ)»:
изучить причины, патогенез и симптоматику СДВГ, ознакомиться с классификацией гиперкинетических расстройств;
изучить особенности диагностики и возрастной динамики синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
усвоить основные принципы лечения гиперкинетических расстройств.
Освоить модуль 2 «Психологическое сопровождение детей с СДВГ. Психотерапия и психокоррекция»:
изучить специфику психологического сопровождения детей с СДВГ;
овладеть современными методами психотерапии и психокоррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
ознакомиться с нейропсихологической коррекцией детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
изучить возможности тренинга социальных навыков и когнитивно-поведенческой психотерапии детей с СДВГ.
Освоить модуль 3 «Особенности обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ»:
изучить тему «Ребенок с СДВГ в детском дошкольном учреждении»;
ознакомиться с основными принципами и спецификой обучения детей и подростков с СДВГ;
узнать о том, какие условия необходимы детям с СДВГ на разных возрастных этапах для получения образования и как их организовать в рамках учебного заведения;
научиться оказывать помощь родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Клиника, типология и возрастные особенности гиперкинетических расстройств (СДВГ) |
||||||
1 |
Причины, патогенез и симптоматика СДВГ. Классификация гиперкинетических расстройств |
10 |
6 |
2 |
2 |
З
|
2 |
Диагностика и возрастная динамика синдрома дефицита внимания и гиперактивности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Основные принципы лечения гиперкинетических расстройств |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Психологическое сопровождение детей с СДВГ. Психотерапия и психокоррекция |
||||||
4 |
Психологическое сопровождение детей с СДВГ |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
5 |
Современные методы психотерапии и психокоррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
6 |
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
7 |
Тренинг социальных навыков и когнитивно-поведенческая психотерапия детей с СДВГ |
10 |
16 |
2 |
2 |
|
Модуль 3. Особенности обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ |
||||||
8 |
Ребенок с СДВГ в детском дошкольном учреждении |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
9 |
Основные принципы и специфика обучения детей и подростков с СДВГ |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
10 |
Организация специальных условий для получения образования обучающимися с СДВГ на разных возрастных этапах |
16 |
12 |
2 |
2 |
|
11 |
Помощь родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
150 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы знаете, почему возникают и как проявляются гиперкинетические расстройства (СДВГ), каковы виды и их возрастные особенности, как их диагностируют и каким принципам следуют в лечении гиперкинетических расстройств.
Вы понимаете, в чем специфика психологического сопровождения детей с СДВГ, и владеете современными методами нейропсихологической и психокоррекции.
Вы знаете, какие условия нужно создать для обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ и как помочь их родителям.
Вы уверенно применяете полученные знания и навыки на практике.
Уровень ваших знаний подтверждает удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое вы получаете после успешного прохождения итогового тестирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Клиника, типология и возрастные особенности гиперкинетических расстройств (СДВГ) |
||||||
1 |
Причины, патогенез и симптоматика СДВГ. Классификация гиперкинетических расстройств |
10 |
6 |
2 |
2 |
З
|
2 |
Диагностика и возрастная динамика синдрома дефицита внимания и гиперактивности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Основные принципы лечения гиперкинетических расстройств |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Модуль 2. Психологическое сопровождение детей с СДВГ. Психотерапия и психокоррекция |
||||||
4 |
Психологическое сопровождение детей с СДВГ |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
5 |
Современные методы психотерапии и психокоррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
6 |
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
7 |
Тренинг социальных навыков и когнитивно-поведенческая психотерапия детей с СДВГ |
10 |
16 |
2 |
2 |
|
Модуль 3. Особенности обучения и воспитания детей и подростков с СДВГ |
||||||
8 |
Ребенок с СДВГ в детском дошкольном учреждении |
12 |
8 |
2 |
2 |
З
|
9 |
Основные принципы и специфика обучения детей и подростков с СДВГ |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
10 |
Организация специальных условий для получения образования обучающимися с СДВГ на разных возрастных этапах |
16 |
12 |
2 |
2 |
|
11 |
Помощь родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
150 |
* - по состоянию на 13 мая 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.